вторник, 2 февраля 2010 г.

СОВЕТСКАЯ УПАКОВКА ИЛИ... О, ТАРА, ВСПОМНИЛ ЭТО СЛОВО!

Вот наконец-то я решил продолжить свой блог. Около года не писал в него статей, и вот сейчас решил опять начать.
Данную статью я посвящу еще одному элементу советского быта, который я так часто вспоминаю, прямо иногда ностальгия берет, когда открываю холодильник или в каких-нибудь старых фильмах вижу эти элементы быта. О чем же я говорю? Сам не предполагал, но вдруг решил написать статью о простой советской таре. Да, именно тара. Как ни странно, но она вызывает у меня множество воспоминаний, видимо потому, что очень часто всречалась в быту. Что же я имею ввиду под словом тара. Покажу примеры на фотографиях, и сразу станет понятно.
Вот же она, неповторимая во всем мире советская тара.






Сгущенка до сих пор продается в почти таких же банках





Не соввсем относится к таре, но молоко часто таскали в тиких бидонах, так как оно продавалось на разлив



Ну какой же праздник без шпрот, студенчество без кефира в бутылках и половины батона, и обычный день без открывания треугольного пакета молока - ножницами или ножом отрезаем один конец, ну или наливаем из бидона. Все это было. Эта упаковка не менялась годами. На ней даже были написаны цены, потомы что они тоже не менялисьгодами, или даже десятилетиями. Сейчас конечно это сложно представить, но цены действительно не повышались, поэтому почти всегда цена была указана на самом товаре, делалось это на заводе и исправить было практически невозможно. Вот пример



если смотреть поближе, то бутылка кефира стоила 15 копеек, цена "выгравирована" на крышке.

Если смотреть стиль и дизайн этой тары, то сразу заметно, что он очень простой, допустим бутылка с кефиром - даже проще некуда. Разве что делат так


Цвета, как и во всем советском "дизайне" использовались блеклые и неяркие, но это и не требовалось. Ведь зачем сейчас создается столько ярких упаковок - из-за конкуренции, чтобы привлечь клиента, чтобы быть заметнее на полке. А в советское время это не требовалось, так как не было конкуренции, все производство и сбыт регулировалось государством, которому и принадлежали все заводы, поэтому нет конкуренции (по крайней мере такой как сейчас точно) и упаковка одинаковая, неяркая, на которой написана цена. Поэтому сейчас, на фоне современных упаковок и тар, советская тара может привлеч внимание в магазине, и некоторые производители пользуются этим, начиная от того, что просто делают упаковку в том же стиле или той же формы и заканчивая всяким креативом, как этот


Вот я и понастольгировал по советской таре, и событиями в жизни, которые с ней связаны. Да, били еще и бутылки из-под лимонада, портвейна "777" и "жигулевского" пива, были коробки из-под конфет "Птичье молоко" и папирос, но я подробнее написал о том, что вспомнилось в первую очередь, возможно об остальном напишу позже. Как всегда, комментарии открыты для всех.





4 комментария:

Советское детство комментирует...

С возвращением! Очень понравился пост, особенно фото. Прочитав так же впал в ностальгию. Интересует, неужели сохранили эти пробки из фольги по сей день? Могу ли я взять фото для сайта http://20th.su ?

CCCP комментирует...

Спасибо за комментарий! КОнечно можно, я сам взял фото здесь http://tom-nm.livejournal.com/298436.html. Хороший у вас сайт!

Анонимный комментирует...

вот оми фото http://lysvag.blogspot.com/

Анонимный комментирует...

привет, я просто хочу сказать всем, что я получил свой ссуду в размере 1000000,00 долларов от инвестиционной программы ссуды мистера Бена и 100 законных контактов по электронной почте: 247officedept@gmail.com или напишите ему на WhatsApp + 1-989-394-3740. если вы ищете финансирование 100 по низкой ставке 2 ставки взамен.