вторник, 25 ноября 2008 г.

СУПЕРАВТОМОБИЛЬ ВСЕХ ВРЕМЕН И НАРОДОВ, МЕЧТА (ЧАЩЕ НЕСБЫВШАЯСЯ) МИЛЛИОНОВ В СОВЕТСКИЙ ПЕРИОД - АВТОМОБИЛЬ "ГАЗ" ИЛИ "ВОЛГА"!

Это мечта любого советского гражданина, кроме тех, у кого это конечно было. Миллионы людей сохли по этому недоступному предмету. Это была роскошь, шик, предмет гордости и понтов, предмет любви и обожания, дающий владельцу новые ощущения, так редко испытываемые рядовыми советскими гражданами. Люди грезили, люди мечтали (я еще успел застать это своими глазами).
Если рядовой советский человек неожиданно сказал бы своим друзьям, что купил это, то ему бы по началу не поверили, подумали бы, что он бредит, а когда узнали бы что он действительно купил, то возникла бы куча вопросов: от куда деньги? на какие средства? У кого-то может быть бы возник вопрос "Как не стыдно?"(в советское время роскошь не особо приветствовалась, зависть это, или какое-то обостренное чувство справедливости - не нам судить, это было дело каждого отдельного человека), кто-то бы всю жизнь думал, что сосед, купивший этот предмет - вор.
Что же это? Представляю Вашему вниманию чудо советского машиностроения, мегаавтомобиль всех времен и всех народов советского пространства, легенда, заворожавшая сердца советских граждан - автомобиль "Волга" или "ГАЗ - 21" - все началось с этой серии. Но если честно, моя любимая серия, это "ГАЗ - 24" и "ГАЗ 24-10", которые массово (по сравнению с егодняшними днями штучно) производились с 1968 (где-то пишут с 1956) по 1993 год.

ГАЗ-21




ГАЗ-24




Не знаю, почему "ГАЗ-24" нравиться мне больше всех, и даже последующих поколений "Волги". Как-то смотриться он, на мой взгляд, достаточно стильно, модно, элегантно, больших размеров, без лишних округлостей, с такой солидной "мордой", такая мужская машина, большая и красивая, ну если конечно не ржавая и хорошего (черного или как на фото выше) цвета, когда блестит, тогда вообще отпад. Вот еще фото черной.



Салон, на мой взгляд, очень шикарный для тех времен, да и сейчас ничего смотриться. В машине было родное радио, аудиоподготовка.



У меня у родственника такая "Волга", езжу с ним очень редко, сфотографировать у него не смог, но поездка все равно впечтатляет. В салоне очень удобно и комфортно, мягко и тепло. Видимо из-за особенностей подвески и из-за длинных и широких размеров машины, она плывет по дороге, как пароход, и по кочкам очень плавно и ровно. Салон очень хороший, панель сделана под дерево, места много, нисколько не тесно. Сейчас легко представить, почему это была мечта миллионов.
Представьте себе (или вспомните) время, когда машина была роскошью, да еще какой. Когда общественного транспорта было гораздо меньше чем сейчас (у нас в городе раз в 10-20 это точно, по некоторым маршрутам автобус ходил 1 раз в 40-60 минут, и больше ничего не было), а пассажиров было много, хотя ни как сейчас, многие знакомые работали недалеко от дома, но все равно в транспорте бывали толпы. К родственникам, которые живут в моем городе я добирался час, может полтора, сейчас 15 минут если нет пробок и 10 минут если превышать скорость, долго у них в гостях не сидел, потому что потом не доедешь, такси было дорого, да и я был маленький, мне на него денег не давали. Съездить в выходные к друзьям было событием, с утра собирались, ехали полтора часа с пересадками, рано уходили или ночевали, потому что в 10-11 вечера, в выходной день, шансов уехать почти не было. На дачу мы тоже добирались долго, автобусная остановка там в 5 киллометрах, если ехать с тяжелыми сумками, то от желания отдохнуть на даче ничего не остается. Моя мама работала с 7 утра и выходила из дома в 5.30, чтобы не опоздать на работу.
А теперь представьте жизнь владельца "Волги". Она сильно отличалась от жизни сегодняшних автовладельцев крупных городов, ведь пробок не было, не было вообще, никто не мог представить, что два квартала можно ехать один час. Автовладелец "Волги" выходил на работу гораздо позднее тех, у кого машины не было (по моему мнению - процентов 90 или больше населения страны, у каждого десятого врятли была машина),он открывал гараж, или машина стояля прямо во дворе, он садился в мягкий, просторный салон, включал музыку и вперед, по пустынным (по нынешним меркам)дорогам города, ехать можно быстро, никто не поджимает, не подрезает, кайф а не утро.
Но такое удовольствие было не дешевым. Пишу данные, которые нашел в интернет, средняя цена "Волги" в 70е годы была 9200 рублей, в 80е годы ГАЗ-24 стоил около 16000 рублей, средняя зарплата в 70е годы 120-140 рублей, в 80е годы 200 рублей (где-то написано те же 140). То есть на "Волгу" простому гражданину в 80е годы нужно было копить 6-7 лет, откладывая всю зарплату. И на некоторых сайтах написано, что вообще даже с деньгами "Волгу" было сложно достать.
Так что "Волга" - это автомобиль бизнес-класса советского времени, но бизнеса тогда не было. Но мне как-то хочется так назвать, автомобиль бизнес-класса того времени. Меня он действительно впечатляет (в положительном смысле) и сейчас. Даже палитра цветов этого автомобиля не такая скудная и тусклая, как у многих советских вещей. Как-то я был у знакомого на работе, он работал в одной гос. структуре, и у них в гараже стоял автомобиль "ГАЗ-24", я бы сказал "Люкс", со стеклоподъемниками, кожанным салоном, панелью под дерево, баром, музыкой. Это был не тюнинг, на автомобиле последний раз ездили много лет назад, но никак не могли списать. Не знаю кто на нем ездил, какой чиновник, но автомобиль и по нынешним меркам очень даже, да просто класс.
А сейчас "ГАЗ-24" без современных тюнингов можно достать за 10000-15000 рублей, продают от 50 000 если пробег маленький и хорошее состояние, но все тот же салон, комфорт, размеры и т.д. Я подумывал даже купить старенькую и натюнинговать, нравиться она мне оригинального цвета и на хороших колесах, но пока не знаю, на все это немало времени нужно. Но в городе видел ни одну такую, вот пример сфотографировал.






Вот смотрю я на эти фоти, особенно верхнюю, и думаю, что же она мне напоминает, а вот что



а нижняя вот что



а это вовсе не "ГАЗ", это модели Ford Falcon (взял здесь http://ru.wikipedia.org/wiki/Ford_Mustang) 60х годов, может это в машине и притягивает, и дизайн как раз не советский, но "ГАЗ-24" все равно крут. Хотя если посмотреть сюда, блин, и на фотографию "ГАЗ" выше, можно подумать что это одна машина, вот фото еще одного Ford Falcon.

Ford Falcon




и еще раз "ГАЗ-24"





но мне нравятся обе этих машины и у меня претензий нет.

Вот еще интересное фото, взял его здесь http://ru.wikipedia.org/wiki/ГАЗ-21

представляю вам Ford Mainline Fordor 1954 года





как утверждает Википедия, это не "ГАЗ-21", а именно "Форд", отличия от "Газ" небольшие, но можно увидеть, как минимум, решетку ридиатора и бампер. Помню про эти модели по телевизору показывали, а что тут скрывать, главное чтобы хорошо получилось, а на мой взгляд так оно и есть.
Но вернемся к "ГАЗ-24". Сейчас ребята творят с этими "ГАЗ-24" чудеса, делают шикарный салон, очень здорово, посмотрите примеры здесь http://images.google.ru/images?hl=ru&newwindow=1&q=%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D0%B3%D0%B0%2024%20%D1%82%D1%8E%D0%BD%D0%B8%D0%BD%D0%B3&lr=&um=1&ie=UTF-8&sa=N&tab=wi. Чудеса просто, но мне кажется оно того стоит. Именно "Волгу" я бы натюнинговал, и может это и сделаю, так как сама машина стоит не дорого, но просторная, комфортная, есть где развернуться в тюнинге и будет достаточно оригинально.
Сейчас трудно поверить, что это один из первых макетов "Волги"

это информация с сайта http://v-auto.net/forum/74-1700-1. Макет конечно веселый ,хорошо, что такие машины не запустили, хотя натюнингованая она была бы очень даже оригинальная.

Вот, поделился моими впечатлениями. В статье я описал уникальный экземпляр советского стиля, который кажется (по крайней мере мне) очень достойным и в наши дни. Смотрю на "Волгу" и почему-то сразу вспоминаю "ГАЗ-24" универсал, которые у нас в городе я видел как скорые помощи наверное года до 93го. Я считаю, что это действительно уникальный образец, я думаю, что для многих выходцев из СССР старая "Волга" вызывает воспоминания недоступности и роскоши.

P.S. Эта статья не является рекламой автомобиля "ГАЗ" или "Волга".